В 1894 году началось
строительство 30 станций Уссурийской железной дороги. В это же время здесь
возник казачий поселок Бикинский, Бикинского станичного округа Уссурийского
казачьего войска. Первое упоминание о поселке Бикинском встречается в книге
первой всеобщей переписи населения Российской империи по Приморской области за
1897 год, в которой указано, что поселок Бикинский образован в 1895 году.
Согласно дошедшим до
нас историческим документам Бикинский строительный участок железной дороги
проходил под номером семь, а вся дорога называлась Уссурийской.
В ее состав входила и станция Бикин, и находящийся рядом мост через реку Бикин. Известно, что строительство велось под руководством инженера путей сообщения Н. Н. Бочарова и резиденция строительства находилась в Бикине.
В ее состав входила и станция Бикин, и находящийся рядом мост через реку Бикин. Известно, что строительство велось под руководством инженера путей сообщения Н. Н. Бочарова и резиденция строительства находилась в Бикине.
История строительства
железнодорожной станции Бикин сохранена на фотографии первоначального здания
деревянного вокзала. Фотокопия газеты «Приамурские ведомости» за 1897 год может
познакомить нас с городской хроникой той поры: «Сегодня (31августа) предстоит
значительное в жизни нашей окраины событие – торжественное завершение работ на
постройке. Северного участка Уссурийской железной дороги. Таким образом
произведена «смычка». После чего устанавливается сквозное сообщение между
Хабаровском и Владивостоком. Первый поезд прямого сообщения между Хабаровском и
Владивостоком пройдет 1 сентября 1897 года. С этого времени устанавливается
почтовое железнодорожное сообщение: товаро – пассажирское же устанавливается с
разрешения министерства путей сообщения во второй половине сентября. »
После окончания
Русско-японской войны 1904—1905 годов возникла угроза потери Маньчжурии и
контроля над Китайско-Восточной железной дорогой, а значит и над восточной
частью Транссиба. Необходимо было продолжить строительство так, чтобы
магистраль проходила только по территории Российской империи.
Металлические
конструкции для моста через Амур изготовлялись в Варшаве и доставлялись по
железной дороге в Одессу, а затем перевозились морским путем во Владивосток, а
оттуда по железной дороге в Хабаровск. Осенью 1914 г. германский крейсер
потопил в Индийском океане бельгийский пароход, который вез стальные детали для
двух последних ферм моста, что задержало на год завершение работ.
Конец строительства на территории Российской империи: 5 (18) октября 1916 года, с пуском Хабаровского моста через Амур.
Конец строительства на территории Российской империи: 5 (18) октября 1916 года, с пуском Хабаровского моста через Амур.
Уссурийская железная
дорога, общей протяжённостью 769 километров с тридцатью девятью раздельными
пунктами, вступила в постоянную эксплуатацию в ноябре 1897 года. Она стала
первой железнодорожной магистралью на Дальнем Востоке.
Прокладка
Южно-Уссурийской дороги от Владивостока до ст. Муравьев-Амурский (Лазо),
начатая в апреле 1891 года, закончилась в 1894 году, а тремя годами позднее был
сдан и её северный участок от ст. Муравьев-Амурский до Хабаровска.
На Транссибе
расположено 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14
городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами
субъектов Российской Федерации. В регионах, обслуживаемых магистралью,
добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки
и 25% выпуска деловой древесины. Здесь сосредоточено более 80% месторождений
основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и
цветных металлов. На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково,
Забайкальск, Наушки.
Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и
Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с бывшими
республиками Советского Союза — в европейские страны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий